О СМЕШИВАНИИ ПОЛОВ (ИХТИЛЯТ)

Ответить
_______
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 16 июн 2016, 13:29

О СМЕШИВАНИИ ПОЛОВ (ИХТИЛЯТ)

Сообщение _______ » 17 окт 2016, 17:08

Разъяснения относительно положений в вопросе смешивания полов
Автор: шейх Мухаммад 'Али Фаркус
Источник

Изображение

— Виды смешивания мужчин с женщинами
— Основа причины смешивания полов
— Фетвы ученых о смешивании полов в школе, университете, рынке, работе и т.д.

Изображение
— Виды смешивания мужчин с женщинами


Вопрос шейху: "Не секрет, что Исламское общество в наше время было поражено таким испытанием, как смешивание женщин с мужчинами в большинстве общественных местах, особенно, в местах работы и учёбы. Должен ли мужчина бросать работу и учёбу по этой причине? Зарабатывает ли он грех? Существуют ли исключения, в которых есть нужда в смешивании полов? Пусть Аллах ниспошлёт вам благодать!".

Ответ шейха: "Хвала Аллаху - Господу миров! Мир и благословение тому, кого Он послал милостью для всех миров, а также его семье, его сподвижникам и его братьям, вплоть до Судного дня. А затем:

Смешивание женщин с мужчинами имеет три положения:

Первое положение - смешивание женщин с родственниками, за которых она не может выходить замуж (махарим). Такое смешивание дозволено по Шариату, и нет никаких разногласий в дозволенности этого. Сюда же относится смешивание с теми женщинами, с которыми был подписан брачный договор. В отношении первого положения есть единогласное мнение в силу существующих ясных текстов, запрещающих жениться на махрамах, а также текстов относительно мужчин, перед которыми женщинам дозволяется открывать свои красоты.
Сказал Всевышний Аллах:

"И замужние женщины запретны для вас, если только ими не овладели ваши десницы (если только они не стали вашими невольницами). Таково предписание Аллаха для вас. Вам дозволены все остальные женщины, если вы добиваетесь их посредством своего имущества, соблюдая целомудрие и не распутничая. А за то удовольствие, которое вы получаете от них, давайте им установленное вознаграждение (брачный дар). На вас не будет греха, если вы придете к обоюдному согласию после того, как определите обязательное вознаграждение (брачный дар). Воистину, Аллах – Знающий, Мудрый"
Сура "ан-Ниса", 4:24
Также сказал Аллах:

"Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, – быть может, вы преуспеете"
Сура "ан-Нур", 24:31

Второе положение - греховное смешивание полов, цель которого - нечестие и прелюбодеяние. Запрет подобного смешивания очевиден, исходя из ясных текстов и единогласного мнения. Из запрещающих текстов, слова Аллаха:

"Не приближайтесь к прелюбодеянию, ибо оно является мерзостью и скверным путем"
Сура "аль-Исра", 17:32

Также слова Аллаха:

"Они не взывают помимо Аллаха к другим богам, не убивают людей вопреки запрету Аллаха,
если только они не имеют права на это, и не прелюбодействуют. А тот, кто поступает так, получит наказание
"
Сура "аль-Фуркан", 25:68

Третье положение - смешивание женщин с чужими им мужчинами в местах работы и учёбы, также смешивание между ними на дорогах, больницах, автобусах и в других сферах, что приводит к искушению мужчин женщинами и женщин мужчинами.
Решение относительно такого смешивания - недозволенность и запрет, принимая во внимание то, что подобное положение может привести к такого рода связям, которые приведут к нечестию, непристойности и порицаемому, ведь - "Средства имеют такое же положение, как и цели". См. "Три положения смешивания полов" в "Фатауа уа Расаиль" шейха Мухаммада Ибрахима Али Шейха, 10/35-44.
Однако проблема, возникающая при смешивании полов, которое распространилось повсюду, в частности в Алжире, вызывает следующие вопросы:
- получает ли грех каждый из полов в случае смешивания, несмотря на наличие нужды и необходимости для обоих полов, или при отсутствии нужды и необходимости, или необходимость есть у одного из них?
- является ли смешивание полов абсолютным грехом, невзирая на наличие безопасности относительно искушения или его вероятности? Связан ли грех именно с выходом женщины и её пребыванием в обществе с мужчинами, так как это противоречит приказу оставаться дома? Заслуживает ли она грех, если её выход будет исключением из основы из-за нужды или необходимости при этом соблюдая шариатские границы при выходе её из дома?
- преследует ли грех мужчину абсолютно, который выполняет свою основу, или же он заслуживает грех только в том случае, когда сам перестает беречься от греха и не предпринял должных мер, которые сохранили бы его от того, чтобы попасть в искушение и нечестие, как опускание взора, боязнь Аллаха по мере возможности в отношениях с женщинами, пост и т.д. - в качестве предохранения для религии и отдаления от сердца того, что призывает к склонности к женщинам?
Эти выдвинутые неясности заслуживают того, чтобы их рассмотреть и подробно разъяснить.

— Основа причины смешивания полов

Достойно указания то, что причиной искушения женщинами является выход женщины из её основы, а это - её постоянное пребывание дома без нужды для смешивания полов и показа своих красот, согласно словам Всевышнего Аллаха:

"Оставайтесь в своих домах, не наряжайтесь так, как наряжались во времена первого невежества"
Сура "аль-Ахзаб", 33:33

Шариат обязал её находиться в доме и запретил выходить из него, кроме как по причине необходимости или шариатской нужды, как это достоверно пришло в хадисе Сауды бинт Зам'а, да будет доволен ею Аллах: "Вам (женщинам) было дозволено выходить для ваших нужд". аль-Бухари, 5237; Муслим, 2170; Ахмад, 24290; аль-Байхакъи в "ас-Сунан аль-Кубра", 13793.
То есть, женщина может выходить по нужде, особенно, если нет у неё того, кто бы содержал её; или может выходить по другим нуждам или обязательствам, например, как поддерживание родственных связей и других вещей, с которыми связана нужда, учитывая наличие безопасности от смуты. Дозволенность выхода женщины из дома считается исключением из основы, которая заключается в том, что она должна находиться у себя дома. Мужчина отличается от женщины в этой основе, так как его выход для заработка и получение средств на пропитание является для него обязательным. Ему приказано содержать свой дом.
Сказал Всевышний Аллах:

"Пусть обладающий достатком расходует согласно своему достатку"
Сура "ат-Талак", 65:7

Также сказал Всевышний Аллах:

"А тот, у кого родился ребенок, должен обеспечивать питание и одежду матери на разумных условиях"
Сура "аль-Бакара", 2:233

Аллах обязал мужчину расходовать на неё и быть её попечителем во всех её делах. Сказал Всевышний Аллах:

"Мужчины являются попечителями женщин, потому что
Аллах дал одним из них преимущество перед другими, и потому что они расходуют из своего имущества
"
Сура "ан-Ниса", 4:34

Мужчина - попечитель женщины, то есть, главный, следящий и управляющий ею по причине своего превосходства и наличия заслуг над ней, как содержание, брачный дар, и по причине этого соответствует ему быть попечителем над ней. См. "Тафсир ибн Касира", 1/491.
Как сказал Аллах:

"Мужья выше их по положению"
Сура "аль-Бакара", 2:228

... будь он попечителем в общем или мужем, дабы женщина оставалась у себя дома - в том самом месте, в отношении которого женщина была выделена ответственностью за него, (как об этом говорится) в словах Посланника Аллаха : "Женщина - пастырь в доме своего мужа, для его детей, и будет спрошена за них". аль-Бухари, 7138; Муслим, 1829; Абу Дауд, 2928; ат-Тирмизи, 1705.
Все эти тексты являются подкреплением и подтверждением той прошлой основы, которая выражена в словах Аллаха:

"Оставайтесь в своих домах, не наряжайтесь так, как наряжались во времена первого невежества"
Сура "аль-Ахзаб", 33:33

Поэтому, не дозволено мужчине заходить к женщине - в её основу, и это утверждено в словах Посланника Аллаха : "Остерегайтесь заходить к женщинам!". Тогда один из ансаров сказал: "А как насчет деверя, о, Посланник Аллаха?". Он ответил: "Деверь - смерть!". аль-Бухари, 5232; Муслим, 2172; ат-Тирмизи, 1171; Ахмад, 17347.
Если дозволенность выхода женщины считается исключением из основы, то её выход обуславливается наличием безопасности искушения и соблюдением шариатских границ:
- в покрывающем её одеянии (джильбаб),
- в неиспользовании благовоний,
- хождении по краю дороги, а не по центру, и не привлекающей внимания походкой,
- не оборачиваться,
- не делать движений, которые привлекут взор и внимание мужчин, или возбудит их,
- сторониться уловок шайтана, ведь шайтан призывает к мерзости и предосудительному, а человеческая душа повелевает дурное, а страсти ослепляют и делают немым.
По причине искушений, которые происходят при выходе женщины из своей основы без нужды и необходимости, толкнувших её к выходу - она берёт грех, без сомнений, так как она является причиной искушения. А мужчина не берёт грех, если он пытался оберечь себя от смешивания полов как смог, и делал порицание по мере возможности, сохраняя свою религию и честь, избрав защитные методы, которые защищают от склонности к женщинам и попадания в их уловки.
Если женщина вышла по нужде, то нет на ней греха, исходя из хадиса Сауды бинт Зам'а, который упоминался выше, но при условии, что будет безопасность от искушения, и будут соблюдаться шариатские границы.
Следует учесть, что смешивание полов не является запретным само по себе, однако по причине другого, поэтому, оно попадает под правило фикха, которое гласит: "То, что было запрещено само по себе, то оно дозволяется при необходимости. А то, что было запрещенным не само по себе, однако по причине чего-то другого - оно дозволяется при наличии нужды".
Также правило: "То, что было запрещенным по причине перекрытия путей, ведущих к запретному - дозволяется при наличии перевешивающей пользы".
Пример этого правила - слова Аллаха:

"Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Так будет чище для них.
Воистину, Аллаху ведомо о том, что они творят. Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры
"
Сура "ан-Нур", 24:30-31

В качестве доказательства из Сунны можно привести выход в путь Умм Кульсум бинт 'Укъба ибн Аби Му'ейт. Она была из тех, кто вышла переселенцем к Посланнику Аллаха , и она была молодой. Когда пришли её родные и начали просить Посланника Аллаха вернуть её, он не вернул её к ним, когда Аллах ниспослал в отношении этих женщин аят:

"О те, которые уверовали! Когда к вам прибывают переселившиеся верующие женщины, то подвергайте их испытанию.
Аллаху лучше знать об их вере. Если вы узнаете, что они являются верующими, то не возвращайте их неверующим,
ибо им не дозволено жениться на них, а им не дозволено выходить замуж за них
"
Сура "аль-Мумтахана", 60:10 *
_______________________________________________

* аль-Бухари, 5/312.

Также в довод можно привести историю выхода в путь 'Аишы, когда она отстала от каравана вместе с Сафуаном ибн аль-Му'атталь. аль-Бухари, 7/431, 4141; Муслим, 17/102, 2770.
Если нет нужды, тогда запрещается ей выходить, отрезав этим самым нечестие в корне. В Суннe пришли ясные тексты, утверждающие эту основу, из них: нежелательность сопровождать женщине похоронные процессии, как (пришло) в хадисе Умм 'Атыййи, которая сказала: "Нам было запрещено сопровождать похоронные процессии, но этот запрет не был категоричным". аль-Бухари, 1278; Муслим, 938; Ахмад, 20797.
Из причин, которые защищают от смешивания полов - запрет смешиваться полам в рядах во время молитвы. Сказал Посланник Аллаха : "Лучшие ряды мужчин - первые, а худшие - последние. А лучшие ряды женщин - последние, а худшие - первые". Муслим, 440; Абу Дауд, 687; ат-Тирмизи, 224; ан-Насаи, 228; Ибн Маджах, 1053; Ахмад, 7565.
Здесь Посланник Аллаха побудил женщину отдалиться от мужчины. Он сделал лучшими рядами женщин - последние. Это указывает на то, что Ислам побуждает женщин отдаляться от мужчин.
Также было сказано женщинам: "Не поднимайте ваши головы, пока мужчины не сядут полностью". аль-Бухари, 362; Муслим, 987; Абу Дауд, 630; ан-Насаи, 766; Ахмад, 15134.
Посланник Аллаха сообщил об опасности этого грешного смешивания полов и к чему приводит из распространения нечестия и скверного по причине искушения женщины, и, приписал вред к её выходу из дома в своих словах: "Я не оставил после себя искушения более вредоносного для мужчин, чем женщины". аль-Бухари, 5096; Муслим, 6740; ат-Тирмизи, 2780; Ибн Маджах, 3989; Ахмад, 21746.
Также он сказал в другом хадисе: "Бойтесь мирской жизни и бойтесь женщин! Воистину, первое искушение сынов Израиля было по причине женщин". Муслим, 2442; ат-Тирмизи, 2191; Ибн Маджах, 4000; Ибн Хиббан, 3221; Ахмад, 10785; аль-Байхакъи, 6746.
Также он сказал в другом хадисе: "Остерегайтесь заходить к женщинам!". Тогда один из ансаров сказал: "А как насчет деверя, о, Посланник Аллаха?". Он ответил: "Деверь - смерть!".
Также можно привести слова Ибн 'Аббаса, да будет доволен им Аллах, когда он толкуя слова Аллаха: "Он знает о предательском взгляде и том, что скрывают груди" [Сура "Гъафир", 40:19], сказал: "Человек, находясь с людьми, где проходит женщина, показывает, что потупляет взор. Если он заметит в них невнимательность, то посмотрит на неё, а если боится, что они заметят, то потупляет свой взор от неё. Аллах знает, что в его сердце жажда посмотреть на её скрытые места". Ибн Аби Шейба в "аль-Мусаннаф", 13246; Са'ид ибн Мансур, Ибн аль-Мунзир и Ибн Абу Хатим, как об этом сказал аль-Джаляль ас-Суюты в "ад-Дур аль-Мансур", 7/282. Тафсир Ибн Касир, 7/123.
Если Аллах назвал быстрый взгляд на ту, которая не дозволена из женщин - предательством даже в доме её махрамов, что тогда сказать о грешном смешивании полов, который приводит к гибели?! Не секрет, что отклонение от прямого пути к уловкам страстей и гибели по причине низкой нравственности ослабевает и уносит силу Исламского общества. Сказал один из поэтов:

"Воистину, общества основываются на нравах, пока они есть.
И если уйдут их нравы, то и они уйдут
"

Если мужчина ходит на работу для заработка, то от него не требуется возвращения домой, даже если места работы не лишены искушений женщинами. Однако, от мужчины требуется отрезать причины, ведущие к искушению - потуплять взор, сторониться разговоров с женщинами и т.д. - бояться Аллаха в избежании женщин по мере возможности.
Возвращения же домой требуется от женщины, которая вышла из своей основы. Она берёт грех в том, что она пошла в противоречие текстам (Корана и Сунны), приказывающим оставаться дома, а её показ своих красот, является самым вредоносным искушением для мужчин, для общества и религии.
Мужчине дозволяется ходить на работу, если он предпринял все меры предосторожности для своей религии, так как от него требуется содержание семьи и родных, и его ответственность остается, а заработок обязателен в отличие от женщины - она избавлена от такого труда.
Следует указать, что если женщина выйдет по причине шариатской нужды, как требование знаний, которые она не в силах получить, кроме как выйдя из дома в те места, где их преподают, чтобы спасти себя от огня, следуя словам Аллаха: "О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня" [Сура "ат-Тахрим", 66:6], то на ней нет греха и она не заслуживает упрека из-за наличия перевешивающей пользы, как это было разъяснено. Спасение от огня осуществляется путём имана и праведных дел, а это невозможно, кроме как посредством правильных шариатских знаний: "То, без чего невозможно совершить обязательное, тоже становится обязательным".
Если женщине дозволено выходить для заработка в случае отсутствия того, кто содержал бы её и расходовал на неё для цельности её здоровья и здоровья её семьи, то её выход для поддержания её религии более достоин, но вместе с этим, обуславливается соблюдением шариатских границ и безопасностью искушения.
В итоге, для мужчины является обязательным приложить усилия для того, чтобы найти место работы, где нет смуты женщин или где его меньше, исходя из правила: "Устранение вреда важнее, чем обеспечение пользы". А если он не найдёт, а это более вероятно, то дозволено ему ходить на работу для заработка, для поддержания своего здоровья, для его содержания и содержания семьи, при этом, чтобы мужчина имел намерение перевестись в другую сферу работы, далекую от искушения смешивания полов, когда это будет возможным. А смешивание женщины вместе с ним на работе пусть не будет причиной того, чтобы он оставил работу. И не следует, что он зарабатывает грех, если предпринял меры предосторожности и ненавидел сердцем то положение, в котором он (оказался), и делал порицание, пусть минимальным образом, для того, чтобы не был довольным грехом этого смешивания полов, так как сказал Посланник Аллаха : "Когда на земле совершается грех, тот, кто видит его и чувствует к этому отвращение, подобен тому, кого при этом не было, а кто соглашается с этим грехом, уподобляется присутствовавшему при этом". Абу Дауд, 4345; ат-Табарани в "аль-Му'джам аль-Кабир", 345. аль-Альбани назвал этот хадис хорошим в "Сахих аль-Джами'", 702 и "Сахих Аби Дауд", 4345.
Подобно этому - смешивание полов, к которому принуждает необходимость и сильная нужда, при которой женщине разрешается выходить из дома, соблюдая шариатские границы, как это видно в местах поклонения и молитв и т.д., как в обрядах Хаджа и 'Умры в местах двух святынь. См. "Фатауа аш-Шейх Мухаммад ибн Ибрахим", 10/44.
Это не заходит под запрет, так как необходимость и нужда являются исключениями из основы, это с одной стороны, и вред смуты потерян в пользе поклонения с другой, ведь: "Род выполнения того, что приказано выше, чем род оставления того, что запрещено", как это установлено в общих правилах.
Но если она пошла в противоречие основе пребывания в доме, и вышла к дверям искушения без надобности, или без соблюдения шариатских границ, как выставление своей красоты и оголение, то она берёт грех.

И в завершение, наша мольба: "Хвала Аллаху - Господу миров! Мир и благословение Аллаха Мухаммаду, его семье, его сподвижникам и братьям его вплоть до Судного дня!".

Изображение

— Фетвы ученых о смешивании полов в школе, университете, рынке, работе и т.д.

О смешивании полов в университетах
Спросили шейха 'Абдуллаха ибн 'Абдуррахман ибн Джибрина, да помилует его Аллах, о женщине - как ей требовать знание в университетах, где есть смешивание полов, и он ответил: "Завещаем тебе держаться религии, соблюдать шариатскую одежду, прикрываться, стараться быть подальше от смешивания с мужчинами, беречься от причин, ведущих к греху и нечестию. Завещаем тебе подчиняться матери и быть благочестивой к ней, стараться достичь её довольство по мере возможностей, и сюда относится продолжение твоей учёбы, если будет безопасность искушения. Если есть нужда в поступлении в школу, в которой смешивание полов, то следует каждой из учащихся быть подальше от молодых ребят, прикрываться, не показывать ничего из своих красот, по мере возможностей. Аллах знает лучше". Официальный сайт шейха, фетва №12636.
Спросили шейха ибн 'Усаймина, да помилует его Аллах: "В университетах, у нас в Египте, сильное смешивание полов между студентами и студентками. Что нам делать, ведь мы нуждаемся в этой учебе для служения Исламу и мусульманам в нашей стране, и для того, чтобы не оставить эти места для немусульман, которые будут управлять важными делами мусульман, как медицина, инженерия и т.д.?".
Ответ: "Смешивание полов между мужчинами и женщинами - большое искушение. Старайтесь обходить это смешивание по мере возможностей, и порицайте это как сможете. Просим у Аллаха нам и вам благополучия". Послание шейха, написанное его рукой, под числом 4/4/1406п.х., фетвы шейха Мухаммада ибн Салиха аль-'Усаймина, 2/896. См. "Фатауа аль-Мара аль-Муслима", над которой работал Ибн 'Абдуль-Макъсуд, 2/572; Адуа ас-Саляф - издательство Ибн Хазма.
О смешивании полов на торговых рынках
Спросили шейха Ибн База, да помилует его Аллах: "Разрешается ли мусульманину заходить в торговые рынки, тогда как он знает, что на этом рынке одетые, но в то же время раздетые женщины, также на этом рынке смешивание полов, которым не доволен Аллах?".
Ответ: "В подобные рынки следует заходить только тому, кто желает приказывать к одобряемому и запрещать порицаемое, или по причине сильной нужды, и при этом следует потуплять взор, сторониться причин, ведущих к искушению, стараться сохранить свою честь и отдаляться от путей ведущих ко злу". "аль-Фатуа - Китаб ад-Да'уа" шейха Ибн База, 2/227-228. См. "Фатауа аль-Мара аль-Муслима" над которой работал ибн 'Абдуль-Макъсуд, 2/574; Адуа ас-Саляф - издательство Ибн Хазма.
О смешивании полов на работе
Спросили шейха 'Абдуллаха ибн 'Абдуррахман ибн Джибрина, да помилует его Аллах: "Как обращаться с женщинами на работе?".
Ответ: "Мы советуем тебе оставить работу, в которой смешивание полов с женщинами, в частности, если они раздетые. А если ты вынужден работать на этой работе, то дай им наставление одеться и покрыться. Не разговаривай с ними, кроме как по необходимости, и пусть не будет в разговоре мягкости и кокетства. Не уединяйся ни с кем из них, и не следует тебе сидеть ни с кем из них, кроме как при необходимости, так, чтобы это место не было закрытым, наоборот открытым, где есть скопление мужчин и женщин. Также тебе следует дать наставление женщинам, чтобы они были подальше от собраний мужчин, стараясь сохранять безопасность искушения и её причин". Официальный сайт шейха, фетва №12627.
О смешивании полов в школе
Спросили шейха Мухаммада ибн Салиха аль-'Усаймина, да помилует его Аллах, об учёбе в школах, где смешивание полов, и он ответил: "Как бы ни было, мы скажем, о брат, ты должен искать школу, в которой не будет этого положения. Если ты не найдёшь школу иного положения, и ты нуждаешься в этой учёбе, то учись, и старайся как сможешь быть дальше от смуты и мерзостей - потупляя взор, сохраняя язык, не разговаривая и не находясь рядом с противоположным полом". Из сайта уважаемого шейха Мухаммада ибн Салиха аль-'Усаймина, да помилует его Аллах, раздел "Фатауа" - "Фатауа ан-Нур 'аля ад-Дарб".
Спросили шейха 'Абдуллаха ибн 'Абдуррахмана ибн Джибрина, да помилует его Аллах, о постановлении относительно учебы и преподавания в школах, где смешивание полов, и он ответил: "Не разрешается женскому полу учится в школах, где они будут смешиваться с мужчинами. Это относится к ученицам и преподавателям из числа женщин, так как в этом есть смута. Что касается мужчин и учеников, то они могут учиться, при этом стараясь потуплять взоры, отдаляясь от смешивания с раздетыми женщинами или приближаться к ним. Аллах знает лучше". Официальный сайт шейха, фетва №11661.
Также сказал шейх Ибн Джибрин: "Это не разрешается, если есть возможность оставить её. Является обязательным отдалять студентов от студенток, во всех учебных стадиях по причине смуты, которая несет в себе это смешивание полов. Если студент не найдёт другой школы, в которой нет смешивания полов, то пусть старается потуплять свой взор, и сторонится смешивания с противоположным полом, по причине смуты, которая стоит за этим". Офицальный сайт шейха, фетва №11754.
Говорит шейх Ибн Усаймин: "Если толкает на это необходимость, так что нет школ и университетов, в которых не было бы смешения полов, то это будет необходимость. В таком положении ученик должен держаться подальше от того, чтобы сидеть вместе с представительницей женского пола, от разговоров с ней, повторных взглядов на нее. Ему следует отдаляться от смуты насколько сможет. А если он сможет учиться в других школах, в которых нет смешения полов, или в тех, в которых смешение полов частично, так что мужской пол расположен в одной стороне, а женский в другой, и все они на одном уроке - то пусть боится Аллаха насколько может". Сл. "Шарх хилия талиб аль-ильм" 5, см.: с. 144-145.
О разговоре с продавцом и смешивании полов в магазине
Спросили шейха Салиха ибн Фаузан ибн 'Абдуллах аль-Фаузана, да хранит его Аллах: "Какого решение относительно разговора женщины с продавцом одежды или ткачом? Надеемся услышать объемлющее слово для женщин".
Ответ: "Разговор женщины с торговцем, разговор в мере нужды, в которой нет искушения, в этом нет проблем. Женщины разговаривали с мужчинами по нужде и в вопросах, в которых нет искушения. А если разговор сопровождается смехом, развлечением, искушающим голосом, то это запрещено и не является дозволенным. Сказал Всевышний Аллах:

"Не проявляйте нежности в речах, дабы не возжелал вас тот, чье сердце поражено недугом, а говорите достойным образом"
Сура "аль-Ахзаб", 33:32

Достойно - это то, что известно среди людей, и по мере нужды. А то, что превышает это, как смех, развлечение, нежность в речи, и т.п., или если женщина открывает свое лицо, локти и кисти рук перед ним, то всё это запрещено и порицаемо, и всё это из причин, приводящих к искушению, и причин, приводящих к тому, что человек может попасть в мерзость и нечестие. Обязательным является для мусульманки, которая страшится Аллаха, чтобы она боялась Аллаха, и не разговаривала с мужчинами таким разговором, который может быть причиной, что они возжелают ее, поразит их сердца искушением. Пусть она сторонится этого. Если у женщины есть необходимость сходить в магазин, или в место, где есть мужчины, то пусть она проявит застенчивость, покроется, следует этикетам Ислама, а если будет разговаривать с мужчинами, то пусть разговор будет достойным, в котором нет искушения и сомнений". "аль-Мунтака мин Фатауа аш-Шейх Салих ибн аль-Фаузан", 3/156-157.
SALAF-FORUM.COM

Ответить