ПОСТАНОВЛЕНИЕ О ПЛАСТИЧЕСКОЙ ХИРУРГИИ

Ответить
_______
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 16 июн 2016, 13:29

ПОСТАНОВЛЕНИЕ О ПЛАСТИЧЕСКОЙ ХИРУРГИИ

Сообщение _______ » 01 май 2017, 03:32

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 173 (11/18)
СОВЕТА ИСЛАМСКОЙ АКАДЕМИИ ПРАВОВЕДЕНИЯ
О ПЛАСТИЧЕСКОЙ ХИРУРГИИ


Заседание №18
г. Путраджайя, Малайзия
24-29 Джумада аль-Ахира 1428х. (9-14 Июль 2007г.)
Изображение
Определение пластической хирургии - это раздел хирургии, занимающийся оперативными вмешательствами, направленными на восстановление формы и функции какого-либо органа, ткани или измененной поверхности человеческого тела.

Общие нормы и требования, предъявляемые для осуществления пластической операции:
1 - операция должна проводиться в рамках дозволенного, как восстановление функции какого-либо органа, устранение недостатка и возврат к изначальному виду творения;
2 - операция не должна иметь отрицательные последствия и превышать положительные результаты, которые следует ждать от данного хирургического вмешательства - и все это должен оценивать заслуживающий доверие специалист пластической хирургии;
3 - операцию должен проводить специалист;
4 - операция должна проводиться с разрешения больного (пациента);
5 - врач (специалист) обязан во вразумительной форме просветить пациента о риске и возможных осложнениях данной операции;
6 - прибегать к операции следует в случае, когда нет иного метода лечения, имеющего меньшее воздействие на тело;
7 - целью операции не должно быть изменение творения Аллаха, на запретность чего указывают Священные тексты, так, например 'Абдуллах бин Мас'уд (да будет доволен им Аллах) передал следующие слова Посланника Аллаха : "Да проклянёт Аллах делающих татуировки и тех, что просят делать их себе, (а также) тех, кто просит, чтобы им выщипывали брови, и подпиливающих себе зубы, чтобы сделать их более красивыми, которые изменяют творение Аллаха!". аль-Бухари, 5604.
Также предание, переданное Ибн 'Аббасом: "Проклята подвязывающая волосы и та, которая просит их подвязать, (а также) выщипывающая брови и та, которая просит, чтобы ей выщипали, (а также) делающая татуировку и та, которая просит сделать её себе, если только не по болезни 1". Абу Дауд, №4170. Хафиз Ибн Хаджар в "Фатх аль-Бари", 10/389 сказал, что цепочка передачи этого хадиса: "Хорошая", - а имам аль-Альбани оценил хадис как: "Достоверный". См. "Сахих Абу Дауд", 2/538.
Также, в операции не должно быть элемента уподобления мужчин женщинам и женщин мужчинам, так же как не должно быть уподобления другим народам (неверным), на запретность чего указывают другие Священные тексты, куда входит запретность уподобления развратникам (безнравственным) и грешникам;
8 - при лечении должны соблюдаться запреты, и нельзя оставаться с посторонней женщиной наедине, обнажать запретные для посторонних взоров части тела, и нарушать прочие запреты.

Вышеперечисленное дозволяется в случае необходимости и крайней нужды.
1. аль-Кари сказал: "Слова "... если только не по болезни" относятся к татуировке. аль-Музхир сказал: "Если в татуировке есть необходимость для лечения, то она дозволена, даже если останется след от нее". Некоторые сказали, что эти слова относятся ко всем упомянутым в хадисе вещам, и если в чем-либо из этого появится необходимость, то оно становится дозволенным". См. "'Аун аль-Ма'буд", 11/228.
Правовой статус пластической хирургии
1. В соответствии с правовыми нормами, при необходимости и крайней надобности разрешается проводить пластические операции, для осуществления следующих целей:
а) - для возврата каких-либо органов в прежнюю форму, в которой был сотворен человек, в соответствии со словами Всевышнего (смысловой перевод): "Мы сотворили человека в прекраснейшем облике". (Сура "ат-Тин", 95:4);
б) - для возврата прежней функции какого-либо органа;
в) - для устранения врожденного дефекта, как, например: заячья губа, сильно кривой нос, родимое пятно, лишний палец или зуб, перепонка между пальцами, если наличие вышеупомянутых дефектов приводит к физическому или моральному дискомфорту;
г) - для устранения приобретенного дефекта впоследствии пожара, несчастного случая, после болезней и т.п., как, например: выращивание кожи и ее пересадка; при удалении груди, полное ее восстановление, или коррекция груди, когда они чрезмерно большие или маленькие, что может способствовать развитию какой-либо болезни; пересадка волос при их выпадении, в особенности, если дело касается женщины;
д) - устранение уродства, доставляющее физический дискомфорт или вызывающее психологические проблемы.

2. Запрещается пластическая операция, осуществляемая с целью улучшения внешности, а не для устранения дефекта или лечения, ибо в подобном случае, целью является изменение не имеющей какой-либо патологии внешности человека, что диктуется потаканием своим низменным желаниям и стремлением уподобиться другим. Примером таких пластических операций является, операция по корректировке лица для того, чтобы придать определенный образ, или же намеренное изменение внешности с целью обмана для того, чтобы выдать за настоящую свою внешность - изменение формы носа, увеличение или уменьшение губ, изменение форм глаз, увеличение щек и т.п.
3. В случае, когда избыточный вес ведет к болезни и нет иного способа избавления от лишнего веса, дозволяется прибегнуть к надежным научным средствам, из числа которых липосакция 2, при условии, что это не наносит вред здоровью.
4. Не дозволяется удалять морщины и складки путем операции или уколов, если только это не делается по причине какой-либо болезни (в целях лечения) и при условии, что в этом нет вреда здоровью.
5. Дозволяется операция по восстановлению девственной плевы, если она была потеряна в случае какого-либо происшествия, или в случае изнасилования, и не дозволяется восстанавливать, если причиной ее отсутствия является совершение мерзкого поступка, так как дозволение восстановления в последнем случае будет способствовать распространению порока и обмана.
6. Врач-специалист должен соблюдать религиозно-правовые нормы, связанные с его медицинской работой, и наставлять обращающихся к нему за пластической операцией, ведь: "Религия - проявление искренности". Муслим, №55.
2. Липосакция - пластическая операция по удалению отложений избыточного количества жира.
Наставление:
1 - врачам, больницам и частным клиникам придерживаться богобоязненности и не проводить запретные виды операции;
2 - хирургам и врачам изучить правовые нормы, связанные с их работой, особенно те, что связаны с пластической хирургией; чтобы не занимались этим только для собственного материального обогащения, невзирая на его правовой статус; чтобы не прибегали к ложной агитации для привлечения людей.
Изображение
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Виды пластической хирургии
Шейх Ибн 'Усаймин сказал: "Пластическая хирургия бывает двух видов: первый – для лечения и избавления от недостатка, и в этом нет проблем; второй – для добавления красоты, и это то, что не дозволено". См. "аль-Ликъа аш-шахри", 8/50.

Подтягивание обвисших грудей
Спросили шейха Ибн 'Усаймина: "Каково постановление пластической операции, которой пользуются женщины?".
Шейх ответил: "Если это делается для того, чтобы избавиться от недостатка, то нет проблем в этом, если это не несет в себе вреда. Ведь сподвижник Ибн 'Арфаджа сделал себе нос из золота, после того, как лишился его. И в качестве примера можно привести подтягивание обвисших грудей". См. "Самарат ат-тадуин мин масаиль Ибн 'Усаймин", 130.

Трансплантация волос
Вопрос шейху Ибн 'Усаймину: "В Америке, когда человек страдает облысением, врач берёт волосы с задней части головы, и пересаживает их на поражённую область. Разрешено ли такое действие?".
Ответ шейха: "Да, так как такая операция заключается в возвращении творения Аллаха к тому что было - удалению дефекта, а не для того, чтобы украситься или добавить что-то к тому, что создал Аллах Всемогущий, поэтому это не подпадает под категорию изменения творения Аллаха. Скорее, эта форма исправления недостатка и устранения дефекта. Пророк рассказывал историю о трёх мужчинах, один из которых был лысым. Один из них захотел, чтобы Всемогущий Аллах вернул ему волосы, ангел потёр его и Всемогущий Аллах дал ему красивые волосы". См. "Фатауа исламийа", (гл.8, с.227).

Исправление формы носа
Вопрос шейху Абдуль-Кариму аль-Худейру: "Его нос искривлён и не соответствует симметрии лица, а также он всегда испытывает сильный дискомфорт. Дозволено ли ему исправить это, смягчив боль, а также, чтобы его нос был симметричен другим частям лица? Да воздаст вам Аллах благом!".
Ответ шейха: "Если он испытывает проблемы в носу, то он лечит его, дабы избавиться от них. Нет в этом ничего такого. Нет разногласий в дозволенности лечения, дабы избавиться от дискомфорта. Что касается того, чтобы лечить ради того, чтобы изменить внешность, стать красивее, то это считается изменением творения Аллаха, кроме как, если он испытывает стеснение перед людьми, которые оскорбляют его и издеваются над ним. Это также причиняет боль, даже если она не физическая, а душевная. Поэтому нет проблем в устранении этого". Источник
SALAF-FORUM.COM

Ответить