МОЖНО ЛИ ЖЕНЩИНЕ ЛЕЧИТЬСЯ У ПОСТОРОННЕГО МУЖЧИНЫ?

Ответить
_______
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 16 июн 2016, 13:29

МОЖНО ЛИ ЖЕНЩИНЕ ЛЕЧИТЬСЯ У ПОСТОРОННЕГО МУЖЧИНЫ?

Сообщение _______ » 24 ноя 2016, 19:36

Можно ли женщине лечиться у постороннего мужчины?

Если женщина больна и нет никого из женщин врачей, которые могут ее лечить, то нет никаких проблем в том, чтобы женщина лечилась у мужчины, исходя из известного шариатского правила: "Запретное становится дозволенным в силу необходимости!". См. "Фатхуль-Бари", 10/136.
И об этом говорили многие саляфы, как это приводит имам Ибн Аби Шайба в "аль-Мусаннаф" (5/467) в главе: "Мужчина лечит женщину, если у нее перелом или что-либо еще":
- 'Ата о женщине, которая сломала кость, сказал: "Нет проблем в том, чтобы мужчина наложил ей повязку";
- Къатада рассказывал: "Я спросил однажды у Джабира ибн Зайда: "Если женщина сломала бедро или запястье, я могу наложить гипс?". Он ответил: "Да"".
- спросили аш-Ша'би о лечении женщины, у которой есть рана, и он сказал: "Открывает именно это место (то есть, именно рану), а затем ее лечит мужчина";
- имам аль-Бакъиляни говорил: "При необходимости дозволено смотреть на половой орган и аурат, так же как и при лечении" (например, обрезание или роды).

Имам аль-Багъауи сказал: "Если у женщины на 'аура болезнь, то нет проблем в том, что бы надежный врач смотрел на нее, как смотрят на половой орган при обрезании". См. "Шарху-Ссунна", 9/24.
И в этом вопросе нет разногласия среди ученых. Имам Ибн Нуджайм и хафиз ас-Суюты передали единогласное мнение факъихов: "Если женщина заболела, то ей дозволено обнажать свой аурат перед врачом-мужчиной, но ей не дозволено обнажать аура, в котором нет необходимости! И также нельзя женщине обнажать аура перед врачом-мужчиной, когда есть женщина-врач". См. "аль-Ашбах уа-нназаир", 1/119; "аль-Мадхаль аль-фикъхий аль-'амм", 2/882.
Таким образом, если мусульманка заболела, и нет врача-мусульманки, то ей следует лечиться у любой женщины. Если же нет вообще женщины-врача, то лечится у мужчины-мусульманина. А если нет и врача-мусульманина, то у любого врача. Плюс, если у женщины, скажем, болит плечо, то она должна оголить именно это место, а не снимать полностью с себя кофту, обнажая все тело, и это то, о чем говорили процитированные имамы и о чем говорили саляфы.
'Усман ибн Хайсам рассказывал: "Я спросил 'Ата ибн Аби Рабаха о женщине, у которой на голове болезнь, которую не могут лечить женщины, и он сказал: "Пусть откроет это место через платок мужчина и лечит ее"". См. "ат-Тамхид", 5/280.
Также, если мужчина лечится у посторонней для него женщины, или же женщина лечиться у постороннего мужчины, они не должны оставаться наедине! Имам ас-Саффарини сказал: "Несмотря на дозволенность врачу лечить постороннюю женщину, ему не дозволено оставаться с ней наедине". См. "Гъиза аль-альбаб", 2/21.
Хафиз Ибн Хаджар писал: "При необходимости дозволено женщине лечиться у посторонних мужчин, ограждаясь насколько возможно от взора и прикосновения". См. "Фатхуль-Бари", 10/136.
Все упомянутое дозволяется только при необходимости, так как эти вещи в основе строго запрещены!
От Ма'къаля ибн Ясара сообщается, что Посланник Аллаха сказал: "Для человека будет лучше, чтоб ему проткнули голову железной игла, чем он прикоснется к женщине, которая ему не дозволена!". ат-Табарани в "аль-Кабир", 20/210. Имам Ибн Хаджар аль-Хайтами и шейх аль-Альбани подтвердил достоверность этого хадиса. См. "аз-Зауаджир", 2/14; "ас-Сильсиля ас-сахиха", 226.
Также Пророк говорил: "Пусть мужчина не смотрит на 'аура мужчины и пусть женщина не смотрит на 'аура женщины!". Муслим, 338.
Если запрещено одному полу смотреть на 'аурат друг друга, то что можно сказать о том, чтобы смотреть на 'аурат противоположного пола без крайней необходимости, да еще и трогать его?!

Задали вопрос шейху Мухаммаду 'Али Фаркусу: "Какое решение относительно посещения женщиной врача-мужчину - специалиста по женским болезням?".
Шейх ответил: "Женщине не дозволено посещать врача-мужчину, если она может посетить врача-женщину. Основа в том, чтобы она ходила к врачу-мусульманке. А если это невозможно по каким-то причинам, тогда к врачу-неверующей. А если и это невозможно, тогда к врачу-мусульманину. И в этом случае, ей разрешено показывать ему всё то, что нуждается в медицинском обследовании. И при этом есть условие, чтобы с ней был её муж или попечитель, для того, чтобы не случилось запретное уединение с врачом. И это рассматривается как необходимость. Запрет посещения исходит из запрета средств, ведущих к недозволенности". Источник

Также задали вопрос шейху Мухаммаду 'Али Фаркусу: "Обращаемся к нашему шейху, да сохранит его Аллах и принесёт ему пользу, за разъяснением относительно лечения мужчины у женщины. И можно ли врачу - женщине ставить укол мужчине, если нет врача-мужчины?".
Ответ шейха: "Основа в смешивании полов между мужчинами и женщинами – это запрет и недозволенность. Сюда же входит и скрытие аурата друг перед другом, исходя из существующих доказательств на это. Однако у этого запрета имеются исключительные случаи, которые возвращаются к необходимости и шари'атской нужде или выгоде (пользе). И обуславливаются эти случаи отсутствием мужчины, который мог бы выполнить эту работу. Однако, при этом необходимы соблюдение безопасности от фитны (искушения), отсутствия уединения, следование этикету и шариатским законоположениям, которых должна придерживается женщина в своей одежде, речи, в украшении, взгляде на чужого мужчину, так же как и мужчина должен потуплять свой взор. Этому свидетельствует то, что передал аль-Бухари от ар-Рубейи' бинт Муауиз, которая сказала: "Мы вместе с Посланником Аллаха лечили и поили раненых, и возвращали убитых в Медину". аль-Бухари, 2882.
Также передал имам аль-Бухари, что: "'Аиша и Умм Сулейм (да будет доволен ими Аллах) носили посуду с водой на своих спинах и поили ею людей. Затем уходили, чтобы снова наполнить водой посуду, после чего возвращались и поили народ". аль-Бухари, 2880.
Подобные действия, связанные с джихадом, осуществляют шариатскую пользу, и поэтому одобрил подобное Шариат для женщин, несмотря на то, что это требовало смешивания с мужчинами. Передаётся в "Сахиха Муслима" от Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах), что он сказал: "Посланник Аллаха выходил в военный поход с Умм Сулейм и другими женщинами из числа ансаров. Они поили и лечили раненых". Муслим, 1810.
Также польза и нужда могут привести к смешиванию полов, с целью служения гостям. Пришло в хадисе, который передал аль-Бухари, что: "Абу Усейд ас-Са'иди, когда праздновал свою свадьбу, он позвал Посланника Аллаха и его сподвижников, и никто кроме его жены не готовил еду и не приближал еду к ним". аль-Бухари, 5182.
Следует знать, что не разрешается женщине открывать свой аурат врачу или тому, кто занимает его место, при наличии женщины-врача или медсестры. И даже в том случае, когда она вынуждена открыть свой аурат, то не должна открывать больше того, что требуется, как на это указал ас-Суюты и Ибн Нуджейм в "аль-ашбах уа-н-Назаир", основываясь на правило: "Необходимость, дозволяющая запретное, оценивается своей мерой". Если женщину постигла болезнь, за которой не следует гибель, но приносит сильные и постоянные боли, то разрешено ей в этом случае открыть свой аурат врачу-женщине. Так же, как и может открыть аурат врачу-мужчине, если положение требует этого для её исцеления. Потому что нужда, в этом случае, перешла в необходимость в общем или частном. Скрывать аурат - является вспомогательным (тахсини), а устранение продолжительной и постоянной боли является нуждой (хаджи), и нужде (хаджи) отдаётся предпочтение над вспомогательным (тахсини) в любом случае. В отличие от того случая, когда боль не сильная и терпимая - в этом случае, нельзя открывать аурат, так как степень устранения боли и открытия аурата стали одинаковыми. Они оба относятся к вспомогательному (тахсини). Однако покрытие аурата стоит перед устранением боли, исходя из другого правила, которое гласит, что запрещающему отдаётся предпочтение над дозволяющим. А положение женщин с мужчинами, такое же, как и положение мужчин с женщинами, исходя из слов Пророка : "Женщина сходная половина мужчин", если только нет доказательства на обратное". Хадис приводится в "Сильсиля сахиха", 6/860. Источник

Сказал шейх Салих бин Фаузан аль-Фаузан: "Некоторые женщины и их опекуны несерьезно относятся к посещению женщиной врача под предлогом того, что она нуждается в лечении. Это является очень плохим и опасным деянием, которое нельзя поощрять и о котором нельзя умалчивать. Шейх Мухаммад бин Ибрахим, да одарит его Аллах Своей милостью, сказал: "В любом случае уединение с чужой женщиной запрещено Шари'атом даже для врача, лечащего ее, - в соответствии с хадисом: "Если мужчина уединится с женщиной, то третьим будет шайтан". Поэтому нужно, чтобы с ней был еще кто-то, либо ее муж, либо кто-либо другой из ее махрамов. Если это невозможно, то должен присутствовать кто-либо из ее родственниц. Если же нет никого из вышеупомянутых лиц, а болезнь серьезная, и нельзя отложить ее лечение, то должна присутствовать как минимум медсестра и так далее, чтобы хоть как-то нарушить запрещенное уединение". "Маджму' аль-Фатауа", 10/13.
Также запрещается врачу уединяться с чужой женщиной вне зависимости от того, является ли она его коллегой-врачом или медсестрой". См. "Постановления касающиеся верующих женщин", шейха Салиха аль-Фаузана.

Задали вопрос шейху Ибн Базу: "Кто более предпочтителен: врач-мусульманин или врач-немусульманка? Имеется ввиду для осмотра мусульманки".
Шейх ответил: "Если нет возможности обратиться к врачу-мусульманке, то врач-немусульманка предпочтительнее, чем врач-мусульманин в том, что касается обнажения аурата женщины. Это более безопасно. Это то, что явно для меня, а Аллах лучше знает. Если эта врач-немусульманка хранит то, в чем ей доверяются, и не исходит от нее злоба в адрес мусульман, но, наоборот, исходят от нее добрые советы мусульманам, то, если есть в этом нужда, она предпочтительней для лечения мусульманки, чем врач-мусульманин. А если же есть врач-мусульманка, то ее достаточно, чтобы не обращаться к врачу-немусульманке. Затем, после врача-немусульманки, идет врач-мусульманин, и затем - врач-немусульманин. Если можно обойтись без обращения к врачам - немусульманам и немусульманкам, то обращаться к врачам - мусульманам и мусульманкам предпочтительнее. Но если есть нужда, и не хватает врачей - мусульман и мусульманок, то нет проблемы в обращении к врачам - немусульманам и немусульманкам, если они проявляют заботу и не проявляется от них вред, или не проявляется от них призыв мусульман к тому, что принесет вред, то есть призыв к чему-либо из признаков, дел, убеждений неверия, их заблуждений; если они выполняют то, что соответствует их профессии и не стремятся обучать тому, что вредит мусульманам - имеются ввиду различные ложные идеи и то, что подобно этому". Источник

Также спросили шейха Ибн База: "Беременная мусульманка идет на осмотр к врачу. Вопрос в следующем: если врач - мужчина-мусульманин, и проводится подробный осмотр беременной - разрешено ли это?".
Шейх ответил: "Если есть нужда в осмотре, то она обязана показать себя врачу специалисту-женщине, а не мужчине. Если есть нужда - врачу специалисту-женщине. А что касается врача-мужчины, то нет, не разрешается это, потому что это смута, искушение, опасность. Не разрешается, кроме ситуаций, в которых есть необходимость для этого, если есть необходимость, как, например, она боится умереть, если есть необходимость по причине болезней, от которых она боится умереть. А что касается ситуации, которая стала обычной для женщин, когда они идут на осмотр к врачам без нужды в этом, то это ошибка, не разрешено это. Нет проблемы в случае обращения с этим к врачу специалисту-женщине, если есть нужда. А обращение с этим к врачу-мужчине - это опасность, смута и искушение, не разрешено кроме как при необходимости. И мы просим у Аллаха благополучия". Источник

Также шейх Ибн Баз сказал: "Женщину лечит женщина, и мужчину лечит мужчина. Если же она вынуждена обратиться к врачу-мужчине, то нет в этом проблемы. Если не нашла врача-женщину, нет проблемы в том, чтобы лечил ее мужчина. И так же мужчина - если он вынужден обратиться к женщине, потому что нет врача-мужчины, который бы разбирался в его болезни, то нет в этом проблемы. Бойтесь Аллаха настолько, насколько можете".
На вопрос: "И даже в вопросе родов и в вопросах подобных этому?", шейх ответил: "Если есть в этом необходимость, то нет в этом проблемы. Если вынуждена. Если нет той, которая приняла бы ее роды, и она боится за себя". Источник
SALAF-FORUM.COM

Ответить